Нейропсихологическое сопровождение развития детей от 3 до 5 лет

Предлагаемая программа представляет собой цикл занятий с детьми 3 – 5 лет совместно с родителями. Все задания и упражнения этой программы, направлены на профилактику задержки речевого развития и коррекцию моторного развития ребенка. Кроме того они окажут благотворное влияние и на его общефизическое развитие.

В первый период своей жизни от рождения до трех лет ребенок проделывает огромную работу по усвоению родного языка. Главным условием развития речи ребенка, полноценным ее формированием является речь окружающих его взрослых. Взрослые должны понимать это, и, следовательно, приложить все усилия к тому, чтобы ребенок слышал правильную, четкую, грамотную речь. Организуя общение с ребенком, следует все совместные действия обязательно сопровождать речью (проговаривать то, что делаете, что видите вокруг), разговаривать с ребенком «обо всем на свете», читать ему детские книжки. Именно речь является основой психического развития в дальнейшем, поэтому ее роль в развитии ребенка трудно переоценить.

Данная программа - «школа развития» станет для вас и ребенка увлекательным делом, которое поможет организовать и соблюдать режим дня, очень важный для детей 3 – 5 лет, наладить речевое общение, создаст атмосферу радости и позволит оптимизировать общение с ребенком.

Все упражнения и задания, сопровождаемые стихотворной речью, привлекают внимание ребенка, превращают занятие в увлекательную игру, создают благоприятный эмоциональный фон. Рифмованная и ритмичная речь хорошо понятна детям этого возраста и легко ими воспринимается. Маленькие тексты, читаемые во время выполнения упражнений, учат ребенка прислушиваться, понимать смысл речи, тем самым повышая речевую активность и самого ребенка. Упражнения, развивают умение подражать взрослому, концентрировать свое внимание и контролировать свои движения. Через игру и движение развивается и укрепляется память ребенка, его воображение, ребенок учится переключаться с одного движения на другое, чувствовать свое тело и управлять им. Его движения становятся более точными и координированными.