Нейропсихологическая коррекция
Лечение ЗПР

Лечение детей с ЗПР в Москве

Задержкой психического развития называется замедленная скорость формирования, становления основных функций: когнитивных процессов, логического и образного мышления, внимания, эмоционально-волевой сферы, памяти. При ЗПР уровень развития не соответствует или существенно отстает от общепринятых показателей, характерных для того или иного возраста ребенка. Симптомы этого заболевания проявляются в разные возрастные периоды. Оно характеризуется неспособностью (ограниченной способностью) к интеллектуальной деятельности, незрелостью мыслительных процессов, преобладанием чисто детских интересов. Можно выделить три основных группы причин, вызывающих ЗПР:

  • биологические – проблемная беременность, родовые травмы, осложнения после перенесённых инфекций, поражение ЦНС, генетическая предрасположенность;
  • социальные – психологические травмы, попадание в неблагоприятные жизненные условия;
  • комплексные – сочетание нескольких внешних факторов (социальные + биологические).

Нередко задержка развития наблюдается у детей, имеющих расстройства аутического спектра. Аутисты испытывают определенные сложности с восприятием окружающего мира, общением со сверстниками. Чаще всего ЗПР у ребенка диагностируется в младшем школьном, дошкольном возрасте. Нередко патология ярко проявляется на вступительном тестировании при поступлении в учебное заведение. В современной медицине выделяется несколько видов данного патологического состояния.

Основные разновидности заболевания

Задержка психического развития классифицируется на виды, определяемые первопричиной ее возникновения:

  • Психогенная – недостаток родительского внимания/любви, ограниченный круг общения, однообразная коммуникационная среда.
  • Соматогенная – приобретенная в результате болезни, повлиявшей на основные функции головного мозга.
  • Конституциональная ЗПР – определяется наследственными параметрами.
  • Церебрально-органическая – серьезные патологии мозгового развития.

В зависимости от типа заболевания меняется общая симптоматика и варьируются методики курсового лечения.

ЗПР у детей: симптомы, лечение

Симптоматика ЗПР наиболее ярко проявляется в старшем дошкольном периоде. Поставить окончательный диагноз и точно определить наличие у ребёнка ЗПР можно во время подготовки к процессу обучения в школе. Ребёнку трудно совершать простые (для своего возраста) действия: у него отсутствуют навыки личной гигиены, возникают трудности с одеванием/обуванием. Наблюдается повышенная тревожность, нерешительность, замедленность восприятия, агрессивность, есть сложности с концентрацией, речевые нарушения. Нередко в младенческом возрасте такие малыши поздно начинают держать голову, сидеть, ходить, не ползают. При ЗПР иногда присутствуют всесторонние признаки умственной отсталости, возникают психоэмоциональные нарушения. Такие малыши заметно выделяются среди сверстников.

Родители должны осознавать, что при своевременно начатом лечении данный вид патологии обратим. Поэтому очень важно акцентировать внимание на симптомах и при необходимости показать ребенка неврологу, психологу. Актуальные научные разработки и достижения психологии, педагогики позволяют помочь таким деткам. При грамотной коррекции состояния (с привлечением специалистов) дети с ЗПР успешно обучаются в обычных общеобразовательных учреждениях.

Детский нейропсихологический центр «Добрые руки» находится в Москве. Здесь оказывают комплексную поддержку детям, имеющим задержки психического развития. Высококвалифицированные нейропсихологи, психотерапевты, логопеды-дефектологи ДНЦ разрабатывают индивидуальную коррекционную. Отзывы о работе центра можно найти в соответствующем разделе сайта.