Нейропсихологическая коррекция

Нейропсихологическая коррекция

О нейропсихологической коррекции

На приёме (нейропсихологическая диагностика) нейропсихолог подберёт для ребёнка продолжительность и вид занятий в зависимости от имеющихся у него проблем.

Занятия могут быть как групповые, так и индивидуальные. Группы могут состоять как из 6-8, так и из 2-4 человек. Это зависит от особенностей ребёнка и коррекционных задач, которые ставит перед собой психолог. Такое количество детей позволяет в полной мере осуществить принцип и индивидуального, и группового подхода, использовать сильные стороны каждого ребенка. В среднем программа занятий рассчитана на 7 - 9 месяцев при условии проведения занятий 1 или 2 раза в неделю со специалистом и с ежедневным обязательным выполнением упражнений дома.

При необходимости, иногда параллельно с курсом нейропсихологической коррекции к работе с ребёнком подключается логопед или дефектолог и психолог. Совместная деятельность специалистов помогает ребёнку улучшить свои результаты.

Курс нейропсихологической коррекции показан детям, имеющим следующие проблемы:


- получил родовую травму;
- родился с помощью кесарева сечения;
- имел повышенный или пониженный тонус;
- частые заболевания, в том числе на первом году жизни, например, бронхо-лёгочные заболевания,    отиты, атопические дерматиты; лечение антибиотиками;
- имел травмы головы, получил общий наркоз;
- в анамнезе – ПЭП, ММД, СДВГ, ЗПР, ЗПРР, гипертензионный синдром;
- мало ползал или не ползал совсем;
- ходил на цыпочках, поздно начал говорить;
- гиперактивен или излишне медлителен;
- импульсивен, раздражителен, конфликтует с детьми;
- быстро утомляется, с трудом засыпает;
- не сразу откликается и понимает обращённую к нему речь;
- пишет неразборчиво, плохо усваивает учебный материал;
- при чтении «проглатывает» окончания, угадывает слова;
- плохо запоминает; сравнивает, обобщает;
- пишет, рисует левой рукой; имеет задержку формирования мелкой моторики рук;
- не может описать картинку, скопировать рисунок;
- пропускает, заменяет буквы, часто пишет их зеркально;
- двигает ногами, языком, когда пишет и рисует;
- с трудом высиживает 15 минут на одном месте;
- невнимателен, рассеян; не доводит дело до конца;
- часто отвлекается, не может сосредоточиться, долго делает домашнее задание;
- неуклюж, часто спотыкается, излишне травматичен.

Предлагаемые коррекционные программы комплексного нейропсихологического сопровождения развития детей, фундаментом которых является «метод замещающего онтогенеза», рассчитаны на занятия с детьми от 3 до12 лет.