Нейропсихологическая коррекция
Нейропсихологическая коррекция

Нейропсихологическая коррекция детей

На приёме нейропсихолог подберёт для ребёнка продолжительность и вид занятий в зависимости от имеющихся у него проблем.

Занятия могут быть как групповые, так и индивидуальные. Группы могут состоять как из 6-8, так и из 2-4 человек. Это зависит от особенностей ребёнка и коррекционных задач, которые ставит перед собой психолог. Такое количество детей позволяет в полной мере осуществить принцип и индивидуального, и группового подхода, использовать сильные стороны каждого ребенка. В среднем программа занятий рассчитана на 7 - 9 месяцев при условии проведения занятий 1 или 2 раза в неделю со специалистом и с ежедневным обязательным выполнением упражнений дома.

При необходимости, иногда параллельно с курсом нейропсихологической коррекции к работе с ребёнком подключается логопед или дефектолог и психолог. Совместная деятельность специалистов помогает ребёнку улучшить свои результаты.

Курс нейропсихологической коррекции показан детям, имеющим следующие проблемы

  • получил родовую травму;
  • родился с помощью кесарева сечения;
  • имел повышенный или пониженный тонус;
  • частые заболевания, в том числе на первом году жизни, например, бронхо-лёгочные заболевания, отиты, атопические дерматиты, лечение антибиотиками;
  • имел травмы головы, получил общий наркоз;
  • в анамнезе – ПЭП, ММД, СДВГ, ЗПР, ЗПРР, гипертензионный синдром;
  • мало ползал или не ползал совсем;
  • ходил на цыпочках, поздно начал говорить;
  • гиперактивен или излишне медлителен;
  • импульсивен, раздражителен, конфликтует с детьми;
  • быстро утомляется, с трудом засыпает;
  • не сразу откликается и понимает обращённую к нему речь;
  • пишет неразборчиво, плохо усваивает учебный материал;
  • при чтении «проглатывает» окончания, угадывает слова;
  • плохо запоминает; сравнивает, обобщает;
  • пишет, рисует левой рукой; имеет задержку формирования мелкой моторики рук;
  • не может описать картинку, скопировать рисунок;
  • пропускает, заменяет буквы, часто пишет их зеркально;
  • двигает ногами, языком, когда пишет и рисует;
  • с трудом высиживает 15 минут на одном месте;
  • невнимателен, рассеян; не доводит дело до конца;
  • часто отвлекается, не может сосредоточиться, долго делает домашнее задание;
  • неуклюж, часто спотыкается, излишне травматичен.

Предлагаемые коррекционные программы комплексного нейропсихологического сопровождения развития детей, фундаментом которых является «метод замещающего онтогенеза», рассчитаны на занятия с детьми от 3 до12 лет.