Нейропсихологическая подготовка к школе
Психологическая подготовка к школе

Первый год обучения в школе - очень ответственный момент как для самого ребёнка, так и для вас. Опыт психологического обследования детей показывает, что далеко не все дети всесторонне подготовлены к успешному вхождению в учебную деятельность.


Психологическая готовность к школьному обучению предполагает следующие моменты:

- У ребёнка должно быть желание идти в школу, то есть мотивация к обучению;
- Ребенок должен уметь взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя, контролировать своё поведение, т.е. должна быть сформирована социальная позиция школьника;
- У него должно быть хорошее умственное развитие, которое является основой для успешного овладения школьными знаниями, умениями и навыками, а также для поддержания оптимального темпа интеллектуальной деятельности, чтобы ребёнок успевал работать вместе с классом;

Родители думают, что если ребёнок перед школой умеет читать, писать и считать, то ему обеспечен успех. Но педагогическая практика показывает, что, зачастую, такие дети, с лёгкостью приступив к учёбе, вдруг, совершенно неожиданно для всех, начинают снижать свои успехи. Почему?

Очень важно, чтобы к моменту поступления в школу у ребёнка были сформированы определенные навыки – умение учиться, т.е. слушать и слышать учителя, принимать учебную задачу, а также, должны быть развиты такие познавательные процессы, как внимание, память, мышление и воображение. Немаловажный фактор для успешного обучения в школе, это развитие мелкой моторики, чтобы ребенок мог уверенно держать ручку и научиться красиво писать.