Нейропсихологическая коррекция

Логопедические занятия

Правильная речь формируется в детском возрасте: от 0 до 4-5 лет, в дальнейшем идет лишь расширение словаря и грамматических конструкций, освоение норм письма родного языка. Звукопроизносительная же сторона речи должна быть сформирована уже к 4 годам. Тем не менее, 40% российских детей в возрасте 5 лет по-прежнему неверно произносят звуки родного языка, причем число таких дошкольников постоянно растет. Увеличивается также число детей, у которых к школьному возрасту выявляется задержка речевого развития. Многие родители спокойно относятся к речевым недостаткам своих детей, считая, что все само собой образуется - это заблуждение. Неправильное произношение часто является серьёзным препятствием в овладении чтением и письмом, кроме того "нечистая" речь отрицательно влияет на эмоциональное состояние ребенка, его самооценку, формирование личностных черт.

Логопед познакомится с семьей и условиями воспитания ребенка, соберет подробный анамнез, проведёт дифференциальную диагностику (логопедическое обследование) для определения структуры и степени выраженности имеющегося дефекта и выявит актуальный уровень речевого развития ребёнка. Это поможет выстроить «индивидуальный маршрут» коррекционно-развивающих занятий, например: по коррекции звукопроизношения; общему развитию речи; развитию фонематического слуха; обучению чтению.